Вылеты на самолете ПО-2

Вторник, 18 Окт 2011

Крейсерская скорость самолета По-2 небольшая — 100—110 км/час. При такой скорости во время полета и поисков волков с высоты 100—150 м можно хорошо осмотреть всю окружающую местность в пределах досягаемости зрения, т. е. полосу примерно 3 км шириной; волка, лежащего далее чем в 2 км, увидеть почти невозможно.
При заходе на волка для стрельбы самолет может снижать скорость при движении против ветра до 75—85 км/час, что позволяет сделать прицельный выстрел.
Перед вылетом на охоту в холодную «погоду мы клали в заднюю кабину теплый чехол, которым закрывали мотор, чтобы он сильно не остывал и легче заводился после длительных остановок, если его приходилось совсем выключать.
Чтобы не пачкать внутри самолет кровью убитых волков, мы брали с собой небольшой брезент, который расстилали на пол в обеих кабинах, предохраняя им и стены. При втаскивании волка в кабину старались делать это возможно аккуратнее. Между прочим, свежая кровь хорошо и быстро стирается снегом.
Стрелок располагался в средней кабине на низкой скамейке; при стрельбе приходилось привставать. Мы никогда не привязывались во время полета, так как я не могу себе даже представить, чтобы из такой глубокой кабины можно было вывалиться. Правда, мы для стрельбы никогда не садились на борт кабины, как это делал тов. Шустов. У меня на борту кабины во время стрельбы лежит только кисть руки с ружьем.

Самолет
В последнее время конструкция самолета По-2 немного изменилась; там, где раньше находилось ружье во время стрельбы, т. е. в левом переднем углу кабины, сейчас поставлена широкая металлическая стойка, поддерживающая верхнюю плоскость. Эта стойка теперь чрезвычайно затрудняет стрельбу, и не знаешь, как лучше приспособиться: и впереди ее неловко стрелять, и дублет назад нельзя сделать. Если держать ружье сзади стойки, то неловко стрелять вперед, хотя и можно сделать дублет.
Во всяком случае, качество стрельбы из-за этой стоики вначале сильно ухудшилось и у меня и у других стрелков, пока я не приспособился стрелять новым способом, о чем будет сказано ниже.
Сильно мешает стрельбе и левая передняя лента расчалки, но она была и в прошлом и с ней, как с неизбежным злом, приходится мириться — не переделывать же из-за этого всю конструкцию самолета.
Приходилось слышать предложения некоторых охотников об устройстве на плоскостях самолета когда-то применявшихся люлек для стрелков. Я считаю, что это совершенно ненужные фантазии. Самолет По-2 вполне подходит для охоты на волков и в настоящем виде.

Рубрики: О волках


Популярные новости:

загрузка...

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв