Поиски волков на охоте

Пятница, 21 Окт 2011

Основная задача стрелка при охоте на волков с самолета — увидеть, хищников, так как найденные будут обязательно почти все убиты.
Вечером перед вылетом я капитально продумывал и по своей карте и отмечал маршрут полета, стараясь сделать его кольцевым, протяжением 200—300 км; при этом я пользовался полученными сведениями и своими записями. Утром на аэродроме я знакомил летящего со мной пилота с этим маршрутом, и он уже на своей карте красным карандашом помечал именно те пункты, где нужно было искать волков наиболее тщательно.
Приходилось пользоваться, и почти всегда с успехом, сведениями, которые давали другие пилоты, прилетая с очередного рейса после развозки почты, больных, врачей и т. п., если им удавалось по пути заметить волков. Сведения были весьма понятны нередко несмотря на другой язык, даже без  бюро переводов хотя и собирались нередко людьми разных национальностей. Командование авиаотряда давало задание всем пилотам во время очередных рейсов следить за землей и место встречи с волками точно наносить на карту.
Вполне понятно, что охота на волков с самолетов может производиться только в полевой и степной местности.
Надо сказать, что тех волков, которые вывелись в лесу, редко найдешь днем в поле, и хотя ночью они выходят из леса в полевую местность на охоту, но на дневку все же возвращаются в лес. Таких волков с самолета не взять; уничтожить их можно только облавным способом или из засады на привадах.
Около 90% всей площади Тамбовской области — степь, изрезанная кое-где оврагами и лощинами, с небольшими группами кустарника, с мелкими лесочками и рощами. Многочисленные овраги заросли по склонам мелким кустарником. Много мелких речек, ручьев и две большие реки — Цна и Ворона с притоками, поймы которых поросли густым лесом и кустарником, местами на большом пространстве.
Наилучшая высота полета во время поисков — от 100 до 150 м. С этой высоты мы и искали всегда волков, причем я старался смотреть в ту сторону, куда не смотрел в эту минуту пилот (повороты его головы мне были хорошо видны — она у меня перед глазами).

Матерый
Многое зависит от пилота: у него шире обзор, и он должен так внимательно смотреть по сторонам, вперед и вниз, чтобы не оставалось ни одного клочка земной поверхности, не осмотренного им, ни одной подозрительной темной точки им не замеченной.
Заметив подозрительную точку, пятнышко, надо сразу же повернуть самолет к нему для проверки. Часто путают час лисицы, так как на большом расстоянии трудно отличить волка от лисы, особенно если зверь стоит неподвижно или лежит.
Как уже говорилось, в начале зимы волки чаще попадаются на лежках, так же и в сильный мороз. Когда волки лежат, найти их труднее: лежачего волка в совершенно чистом поле в ясный день видно, самое большее, за 1,5 км. Волков же на ходу, в особенности, если их несколько, видно на чистом месте и за 3 км, но, конечно, при хорошей видимости.
В сильный ветер с поземкой волков нужно особенно тщательно искать в оврагах, под защитой их склонов. При этом волки лежат обычно не на дне оврага, а на склоне, почти наверху.
Конечно, вблизи дорог, сел, деревень лежащего волка не найдешь, но бродячие волки в марте встречаются частенько совсем близко от населенных пунктов, порой даже в 200—300 м. Так было, например, 10 марта 1949 г., когда я нашел двух старых волков в полукилометре от районного центра Мордово, а через полчаса — троих у колхоза «Красный Крым» того же района, в 300 м от правления колхоза; они спокойно шли вдоль огородов.

Рубрики: О волках


Популярные новости:

загрузка...

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв